ЖУРНАЛ "Капитан клуб" Grizzly 820 Своевременный круизер № 5 (87) 2014

ЖУРНАЛ "Капитан клуб" Grizzly 820 Своевременный круизер № 5 (87) 2014
Помню, несколько лет назад, когда я гостил в солнечном Майами и в компании друзей мы путешествовали по цепочке островов Флорида-Кис, меня не покидала одна мысль: почему же в нашей стране не могут делать комфортабельные и красивые лодки, а вместо этого год за годом предлагают рынку очередное творение «для сапог»?..



Вопрос так и оставался риторическим, пока на исходе навигации-2014 меня не пригласили познакомиться с новинкой петербургской верфи со звучным названием Grizzly. Обширный модельный ряд этой компании предлагает катера с алюминиевым корпусом для рыбалки и отдыха на воде. Здесь всегда с особым вниманием относились к вопросам эстетики, однако раньше воплощение вполне укладывалась в рамки «рабочих лодок для рыбалки» со всеми вытекающими. Посему на предстоящем свидании, пусть и с новинкой внушительных габаритов, российского производства, да еще с алюминиевым корпусом, увидеть круизный катер я, конечно, не ожидал. И тем сильнее было мое удивление, когда в одном из питерских яхт-клубов моему взору предстала лодка, совершенно не вписывающаяся в привычный стереотип «Made in Russia». На языке так и крутилось, мол, лодка-то ничем не отличается от произведенных за кордоном. Но… обо всем по порядку.



ЭКСТЕРЬЕР И ИНТЕРЬЕР
От круизного катера ждешь максимум в эстетике, ведь его предназначение – заставлять людей на берегу или на борту другой лодки завистливо провожать вас взглядом. У алюминия много противников, и не последнюю роль в этом играют верфи, «славящиеся» своими сварными швами, сводящими на нет все усилия по созданию изящного корпуса. В данном случае со стороны едва ли уверенно можно сказать, что за материал перед вами. Плюсом также является необычный цвет корпуса, при разном преломлении солнечных лучей играющий различными оттенками от черного до золотистого. Топ выдержан в том же ключе. Стильный привальник, большие радиусные боковые окна придают судну стремительный облик.



Концепция корпуса отличается от таковой на классических круизных катерах. Здесь большую часть корпуса занимает кабина, на крыше которой красуется мощная антенна навигации, фара и звонкий гудок. Носовая часть закрыта, но при желании там можно постелить матрасы для загорания. Тем более что Grizzly 820 – типичный walkaround, и совершать этот маневр абсолютно не сложно, в чем я вскоре убедился.





Завершает футуристический образ 350-сильный двигатель Verado от Mercury. Что ни говори, американцы умеют сочетать мощность и эстетику, и в данном случае мотор отлично гармонирует с лодкой. Довольно просторные плавательные платформы вынесены по обе стороны от мотора. Кокпит в кормовой части нельзя назвать большим, однако тут нашлось место и диванчику, и столику, естественно, с интегрированными подстаканниками. Задняя стенка кабины и дверь, открывающая доступ в кабину, сделаны под углом в носовую часть, что в свою очередь тоже придает модели необычный вид и выгодно отличает от угловато-прямолинейных алюминиевых «собратьев» родом из Северной Америки.



Внутри – весь необходимый набор опций, без которого сложно представить себе и круизный катер, и даже «рабочую лодку» такого размера. Компактный камбуз, гальюн. По левому борту расположены два кресла визави, разделенные столиком. По правому традиционно современный и стильный пост управления. И для меня это, пожалуй, одно из самых приятных впечатлений на лодке. Катера, произведенные в нашей стране, да и многие европейские или азиатские отличает весьма скромный облик поста управления. В этом наш Grizzly 820 скорее родственник «американцев».



Носовая часть оставлена под «мастер-каюту», правда, в данном случае она не имеет жесткой перегородки с кабиной. Потому, если говорить об автономном путешествии, в лодке все же комфортнее будет двоим. Хотя в целом места довольно много, и вполне можно устроить шумную вечеринку.



Нельзя не отметить и приятную внутреннюю отделку. Вся мебель и элементы интерьера произведены в России, что в свете последних геополитических событий приятно вдвойне. Еще на берегу промежуточный итог был подведен: научились делать наконец-то. Я сам в недавнем прошлом был владельцем круизного катера с «иностранной пропиской», и этот класс лодок для меня особенно интересен. Потому было особенно приятно отметить, что теперь и нам есть что показать на мировом рынке. Но сперва все же проверим лодку на ходу.



КАТЕР ДЛЯ ГОРОДСКОГО ПОТОКА
Совершенно очевидно, что такие лодки будут пользоваться большей популярностью у тех, кто держит свои «пароходы» в яхт-клубах Москвы, Петербурга или других крупных городов, стоящиx на реках и водохранилищах. Посему и условный тест-драйв мы провели на гладкой воде полноводной Невы, пролетая под мостами, соединяющими левый и правый берега Северной столицы. Если бы речь шла об автомобиле, то в разделе, посвященном ходовым испытаниям, я бы первым делом уделил внимание двигателю, его мощности и объему. В случае с катерами, как правило, ограничиваются мощностью. На первый взгляд 350 сил – хороший запас, но очевидно, что лодка вполне «примет» и больше. В нашем же случае именно объема двигателя не хватило для резвого старта. Лодка, словно лимузин, плавно набирает скорость и выходит на глиссирование. Отследить этот момент можно, лишь визуально наблюдая за кильватерной струей. Так же плавно лодка набирает максимальный ход. И при 6000 об/мин скорость уже больше 85 км/ч, а в комфортном режиме (4000 – 4500 об/мин) – около 63 км/ч. Что, согласитесь, более чем достойно.



Управление, конечно, не для любителей драйва и экстремального вождения, что, собственно, вполне логично для круизной лодки. Курсовая устойчивость отменная, в том числе и в поворотах. Несмотря на течение в Неве, 820-й идет как по рельсам. Нет присущего такого размера катерам дельфинирования даже при откинутом двигателе. При этом транцевые плиты все время находились в поднятом положении. Маневренность хорошая, лодка чутко слушается штурвала, комфортно закладывая на повороте. Как ни пытался отыскать явные изъяны в управлении, увы, не удалось. Без особых терзаний можно поставить зачет и за ходовые испытания, с пожеланием попробовать лодку с более мощным двигателем либо с парой, что довольно популярно для судов такого класса.



ПОСЛЕДНИЙ СЮРПРИЗ
День, проведенный на борту катера, позволил получить приятные эмоции и окончательно утвердиться в том, что мы теперь можем на равных конкурировать с западными производителями по части сборки, дизайна и качества исполнения. Однако немаловажная деталь и часто – неприятный сюрприз для многих – это стоимость. Большинство катеров такого класса выступают в ценовой категории с семью нулями. Но и тут нас ожидал приятный сюрприз. Вместо заоблачных цифр создатель Grizzly 820 сообщил, что эта лодка в базовой комплектации может найти владельца в обмен на (!) 1,95 млн рублей. Прибавим мотор и получим полноценный, комфортабельный круизер, с хорошей отделкой и отличными ходовыми качествами.

Возврат к списку