Двухтактники от SUZUKI (Suzuki DT2.2, Suzuki DT30, Suzuki DT40)
В одном из номеров журнала в материале о мировом рынке подвесных моторов сообщалось, что “на европейском рынке сегодня представлена всего одна двухтактная модель “Suzuki” — мощностью 2.2 л.с.”. Это и в самом деле так. Однако рынок сбыта “Suzuki Marine” не ограничивается Европой и США, где действуют жесткие экологические нормы. В арсенале “Suzuki” по-прежнему имеется целая гамма проверенных временем двухтактников, которые производятся в Японии и поставляются во многие страны, чьи законодательства позволяют использовать эти моторы практически без ограничений — в том числе и в Россию.
На сегодняшний день “Suzuki” выпускает четыре основные модели двухтактных моторов серии “DT” — мощностью 2.2, 15, 30 и 40 л.с. По сравнению с четырехтактными моторами серии “DF”, все перечисленные двухтактники (за исключением упомянутого ветерана “DT2.2”, который просто не с чем сравнивать), традиционно легче и, как правило, имеют лучшую разгонную динамику, хотя и несколько более прожорливы. Надо отметить тот отрадный факт, что линейка двухтактных моторов не существует в “вакууме”, а полностью дублирует соответствующий ряд четырехтактных, благодаря чему у покупателя всегда есть выбор между малым весом и хорошей приемистостью с одной стороны и стабильностью и экономичностью, пусть и отягощенными увеличенным весом, с другой. При этом не стоит забывать, что изначальная стоимость моторов серии “DT” ниже (причем в ряде случаев довольно значительно), чем их четырехтактных аналогов по мощности. Некогда забытый мотор “DT40” вновь в строю и с прошлого года предлагается всем желающим.
Моторы “DT” перечисленных мощностей выпускаются не первый год и прошли проверку на прочность во многих странах мира — как с привлекательным для живых существ и техники климатом экваториальных широт, так и в суровом Заполярье. Грех не отметить, что в некоторых странах доля “Suzuki” составляет более 40% от общего числа подвесников — причем моторы этой фирмы способны служить далеко не один год при повседневной эксплуатации.
Что касается России, то по информации, полученной у официального дистрибьютора “Suzuki Marine”, на сегодняшний день большая часть моторов “живет” и трудится на Дальнем Востоке, в Восточной Сибири и на Крайнем Севере. Дело, скорее всего, в том, что эти регионы ближе к производителю, и в них уже давно обосновались представительства и сервисные службы “Suzuki”. Сегодня основной задачей этого производителя различной моторной техники является аннексия тех сегментов рынка европейской части России, где успели поселиться конкуренты, частично проникшие из Европы и Америки.
Однако вернемся к моторам. “DT-15” имеет модификацию мощностью 9.9 л.с., которая разработана специально для тех стран, где царствует закон, заставляющий регистрировать моторы мощностью от 10 л.с. Этот мотор полностью соответствует своему 15-сильному собрату, разве что немного отличается по стоимости. Вес его составляет всего 38 кг (в обеих модификациях), а выбор шага винта может осуществляться в пределах от 7 до 11 дюймов. “DT30” весит 56 кг, шаг винта — от 10 до 14 дюймов. “DT40” весит 76 кг, винт — от 10 до 16 дюймов. Все моторы имеют двухцилиндровую конструкцию, систему зажигания P.E.I и выхлоп через ступицу винта.
По конструкции они достаточно просты и не требуют усиленного ухода. Свидетельством тому может служить курьезный случай — одна из компаний, представляющая у нас “Suzuki” и торговавшая до этого одним из североамериканских брендов, по инерции заказала некоторые запчасти, которые менялись на “американцах” не реже одного раза в сезон, и, как говорится, “попала” — все заказанные детали для “Suzuki” уже пару лет пылятся на складе. Выглядит эта история, наверное, как рекламный трюк, но факт остается фактом.
Не забыта и серия крупных V-образных 6-цилиндровых моторов 2003 г. выпуска, до сих пор предлагающихся на рынках Северной Америки — “DT225/150S/150”. Они пока еще в строю, однако насколько долго продержатся в связи с экологическим законодательством, неизвестно.
Вот, собственно, вкратце и все — для более подробного рассказа о двухтактных “Suzuki” потребуется отдельная объемистая статья, так как, несмотря на свой возраст, эти моторы не только удачны, но и конструктивно очень любопытны.
Игорь Владимиров
Фото “Suzuki Marine”