Mercury на Дону — (Mercury ME 90 ELPTO; Mercury ME 115 Optimax; Mercury ME F115 ELPT)
Поход на быстроходных маломерных судах по реке Дон был задуман директором Ростовского Спортивно-технического клуба «Патриот», дилером AquaDrive Сергеем Кузнецовым. Пятидневное путешествие на пяти маломерных судах, оснащённых двигателями Mercury ME 90 ELPTO, Mercury ME 115 Optimax, тремя Mercury ME F115 ELPT, принесло много приключений и незабываемых впечатлений.
Прохождение по воде более 800 км за 3 дня имело несколько целей.
Во-первых, поход был посвящён 60-летию Победы в Великой отечественной войне и 100-летию со дня рождения Михаила Александровича Шолохова.
Во-вторых, команда СТК «Патриот», проходя по верхнему и среднему Дону, демонстрировала возможности современной техники, в первую очередь, моторов Mercury.
В-третьих, команда таким образом готовилась к участию в соревнованиях «24 часовые гонки», которые пройдут в г. Санкт-Петербурге, на Неве в июле 2005.
В-четвёртых, поход носил разведывательный характер: СТК «Патриот» предложил новый туристический маршрут, который решил впервые апробировать сам на себе.
Маршрут Вёшенская – Калач-на-Дону – Волгодонск – Семикаракорск – Ростов-на-Дону проходит через верховье Дона, Цимлянское водохранилище, систему шлюзов и составляет около 850 км.
Донские берега, казачьи станицы – Шолоховские места. Участники речного похода были задействованы в театрализованном шоу на берегу Дона в станице Вёшенская. Именно в этой станице, ставшей центром торжеств, посвящённых юбилею писателя, находится музей-заповедник М.А. Шолохова. Директором музея является внук писателя Александр Шолохов. Для членов команды СТК «Патриот» как дилеров AquaDrive, самым значимым экспонатом стал 20-сильный двигатель Mercury 30-ых годов прошлого века. Этот мотор был подарен Михаилу Александровичу Шолохову, который, как выяснилось недавно, был приверженцем именно этого бренда и имел у себя в гараже ещё один 20-сильный Mercury более позднего года выпуска. Механик команды «Патриот» намеревался выяснить на деле, в рабочем ли состоянии находятся эти моторы, но, так как эти Mercury являются музейными экспонатами, администрация разрешила только сделать фото на память.
Сверкающие моторы Mercury – гордость экипажей, участвовавших в путешествии. На пресс-конференции в городе Волгодонске капитан Сергей Кузнецов рассказывал о преимуществах Mercury, надёжности и экономичности. Весь маршрут был пройден без малейших проблем с моторами. Движение осуществлялось со средней скоростью 50 км/ч и 4000 об/мин. Этот режим оказался оптимальным в отношении экономичности расхода топлива и масла. Необходимо отметить, что заправка бензином по ходу следования оказалась задачей не из лёгких, так как на Дону нет специализированных заправок на воде. В 100 км от Ростова-на-Дону движение на воде активизировалось и путешественникам стали попадаться встречные маломерные суда, оснащённые, все, как один, моторами Mercury. Некоторые капитаны радостно приветствовали катера СТК «Патроит», мчащиеся под флагами Mercury, некоторые останавливались, чтобы пообщаться или получить консультацию дилеров (в команде находились технические специалисты сервисного центра Mercury в Ростове-на-Дону).
Команда СТК «Патриот», состоящая из молодых инициативных людей, большинство их которых является выпускниками или студентами Ростовского речного училища, в длительном походе проходила своеобразную стажировку перед ответственными соревнованиями в Санкт-Петербурге. Для участия в 24-часовых гонках клубом был специально приобретён катер Mercury Racing и моторы FourStroke и Optimax.
Система SmartСraft и безупречные двигатели Mercury сделали навигацию лёгким и увлекательным занятием даже для новичков, оказавшихся у штурвала. Корреспонденты ТНТ-Волгодонск и АТВ-Волгодонск, встречавшие патриотов на берегу, сильно заинтересовались фактом наличия девушки в команде и уговорили капитана прокатить 2 операторов и 2 корреспондентов в катере под управлением 19-тилетней Катерины (на фото слева). Представители прессы получили массу положительных эмоций в процессе прохождения 12-тиметрового шлюза на Волгодонской ГЭС, поблагодарили команду СТК «Патроит» и уставшие направились в телестудии – верстать репортажи.
К сожалению, вопрос о разработке нового туристического маршрута пока отложен по ряду причин, выявленных в походе. Туристические базы верхнего и среднего Дона находятся в упадочном состоянии и не готовы принять большое количество туристов. Команда СТК «Патриот» отметила, что на пути следования от Вёшенской до Ростова-на-Дону им повстречалось много добрых людей, помогавших найти ночлег, продукты питания и залить бензин. Но было и такое время, когда весь день ни на берегу, ни на воде не встречалось ни одного человека – не у кого даже поинтересоваться направлением движения.
Вторая важная причина, мешающая организации туристического маршрута – шлюзы. Прохождение шлюзов – дело серьёзное, административно регулируемое. Для команды СТК «Патриот» шлюзование стало местом раздумий и наслаждения красотой Дона, так как в ожидании команды на движение в шлюзовую камеру приходилось проводить час, два и более (на фото справа — Волгодонская ГЭС).
Третья причина – техническая – сложность заправки бензином маломерного флота.
Однако есть веские доводы в пользу развития туристического бизнеса на Донской земле: необыкновенная красота Дона, кучерявые зелёные берега, бодрящий пряно-ароматный воздух и необыкновенно приветливые и гостеприимные местные жители. Каждая станица встречала «героев» с песнями, танцами, хлебом-солью и добрыми улыбками. Исторические казачьи костюмы, народные песни, национальный каравай и гордость ростовчан – вина из села Ведерники – всё это становится достоянием путешественников.
Ростов-на-Дону встретил катера СТК «Патриот» бурей. Молнии, дождь с градом и ветер согнали под крышу причала журналистов, операторов, представителей администрации города и Ростовского регионального отделения Партии «Единая Россия», оказавшей поддержку СТК «Патриот» в организации похода. Катера, смело рассекая волны и козыряя флагами, сделали несколько кругов почёта перед телекамерами и пришвартовались недалеко от памятника М.А. Шолохову. Здесь же прошла пресс-конференция, на которой Сергей Александрович Кузнецов рассказал об итогах похода, подчеркнув роль движущей силы Mercury.
Источник: mercury-russia.ru