Подробнее о новом Honda BF90
Наконец-то, спустя девять лет после выхода на рынок последней модификации, в демонстрационных залах официальных дилеров появился совершенно обновленный BF90 не высокой стоимостью.
Honda начала с нового 4-цилиндрового блока объемом 1496 куб.см с одним верхним распределительным валом. Объем двигателя примерно на 100 куб.см меньше чем в предыдущем BF90. Сухой вес уменьшился на 6.4 кг, с 169,2 кг до 162,8 кг для 20-дюймовой модели. Среди шести конкурентов в классе 90-сильных моторов только двухтактный Evinrude с тремя цилиндрами E-TEC 90 весит меньше — 145,2 кг.
Этот лодочный мотор имеет всю необходимую электронику, которую Honda устанавливает на всех последних «подвесниках», включая электронный впрыск топлива (старый BF90 был последним подвесным мотором в этом классе, в котором все еще использовался карбюратор), электронную систему регулировки фаз газораспределения VTEC и систему lean-burn, улучшающую экономию топлива. Двигатель оснащен запатентованной системой выбора времени воспламенения именуемую BLAST (Увеличенный вращающий момент низкой скорости), который должен улучшать начальное ускорение.
BLAST использует богатую топливную смесь, которая образовывается, когда вы выжимаете газ, чтобы ускорить движение. На резкое открытие дросселя, инжекторная топливная система немедленно отвечает большим выбросом топливной смеси. Однако требуется еще несколько микросекунд для того, чтобы воздух поступил в двигатель. Результат — мгновенная богатая смесь. Оборудование BLAST компенсирует процесс с помощью управления воспламенением в пределах детонации, что определяется посредством датчика удара установленного на двигателе. Результатом, согласно заявлению Honda, является значительно увеличенные мощность и ускорение в первые 40 — 50 метров стартового рывка. Вы почувствуете это как особенно ощутимый отзыв на открытие заслонки.
Этот двигатель также оснащен датчиком кислорода в выхлопных газах, ключевой компонент в системе управления lean-burn, которая точно настраивает норму впрыска топлива, чтобы двигатель мог устойчиво работать на самой обедненной смеси 18:1 (воздух:топливо), когда это возможно, главным образом на постоянных скоростях между 2000 и 4500 оборотами в минуту. Honda заявляет, что это приводит к почти 30%-ной экономии топлива на средних скоростях. VTEC дает этому мотору два различных профиля впускных клапанов, короткий для плавного движения на низких скоростях, и длинный для большей мощности, управляемые компьютером на скоростях вращения выше 5300 оборотов в минуту. В Honda говорят, что VTEC добавляет еще 12 — 15 дополнительных лошадиных сил при полностью открытом дросселе — эта 90-сильная модель при 6000 оборотов в минуту фактически становится 97-сильной, на семь лошадиных сил больше чем старый BF90.
Работают эти технологии настолько ровно, что в движении Вы вряд ли обратите на это внимание. Более заметное новшество — дизайн корпуса, с более гидродинамическими обводами и удлиненной ступицей, что по информации Honda, приносит увеличение скорости примерно на 1,5 км/час в сравнении со старым проектом. Новый брызговик, который расположен выше ступицы препятствует всплеску воды перед двигателем, что необходимо при установке на лодку понтонного типа. Новый запатентованный генератор имеет легкие неодимовые магниты под маховиком и производит всего 44 А (35 А на аккумулятор), по сравнению с всего 14 А предыдущего BF90.
Новые замки кожуха типа обруча, которые не так привлекательны как внутренние замки, очень удобны и не будут коррозировать или слипаться от морской воды. Могут быть установлены новые электронные инструменты, например, такие как датчик расхода топлива, топливный фильтр оснащается датчиком воды в топливе.