VERADO ИЗ СЕМЬИ MERCURY

В 2004 г. концерн MERCURY MARINE представил американскому и европейскому рынкам новое семейство 4-тактных подвесных лодочных моторов Verado. Как в случае своей предыдущей нашумевшей разработки (2-тактных «OptiMax»), «MERCURY MARINE» не стал дорабатывать и форсировать имеющиеся модели (до этого флагманом 4-тактной линейки фирмы было семейство моторов V-6), а пошел путем создания абсолютно нового двигателя. На разработку Verado ушло 5 лет и более 100 млн. Для создания интриги новый двигатель скрывали под загадочным обозначением «Project X».

Понятно, что долгожданная презентация стала событием. Пресса не скупилась на превосходные степени: «самый сложный», «самый технически совершенный», «самый мощный, надежный, приемистый и при этом самый бесшумный», «самый экологически чистый». В публикациях говорилось не просто о хорошем, удобном в управлении и обслуживании новом моторе, но и о первой в мире полностью интегрированной системе подвесного двигателя. Оставим восторги впечатлительным американцам, отложим эпитеты до весны, когда новые моторы появятся в России, и кратко отметим наиболее интересные, на наш взгляд, особенности новинки.

Семейство Verado до презетации в февралe 2005 г в Майами новых моделей — это двигатели мощностью 200, 225, 250 и 275 л.с., созданные на базе рядного 6-цилиндрового блока, рабочим объемом 2.6 л. Диаметр цилиндра и ход поршня 82 мм. Четыре клапана на цилиндр, два распредвала в головке блока (DOHC). Двигатели высокооборотные — 6400 об/мин. Все модели выполнены для транца высотой 20(L) и 25(XL) дюймов. Модели мощностью 225, 250, 275 л.с также будут доступны для установки на транец высотой 30 дюймов (XXL). Изюминка конструкции-приводной воздушный нагнетатель (подобные устройства, знакомые нам по гидроциклам и джет-ботам «Sea Doo»), впервые примененный на подвесных моторах. Без него мощность 250 л.с. была бы «по зубам» лишь тяжелым V-образным машинам с объемом минимум 3 л. «Компрессорный» мотор по соотношению «вес-мощность» и динамическим качествам сравним с 2-тактными двигателями той же мощности, а по отдельным показателям превосходит их. Дополнительно повышает мощность «intercooler» — промежуточный охладитель наддувочного воздуха. Напряженный режим работы поршней потребовал и дополнительного охлаждения масла с отдельным масляным термостатом. На испытаниях двигатели отработали свыше 25.000 моточасов.

О насыщенности Verado высокими технологиями, в первую очередь, электроникой, лучше всего говорит список соучастников создания «семейства»: фирмы «IHI Turbo America», «Cosworth», «AVL», «Lotus», «Motorola»… Помимо «интеллектуальных» систем управления распределенным впрыском топлива, подачей воздуха, помимо самодиагностики нужно отметить SmartCraft DTS (Digital Throttle & Shift) — цифровую систему управления механизмами дроссельной заслонки и переключения передач. Каждый двигатель Verado совместим сo SmartCraft, представленной ранее на моделях OptiMax. К мотору не подключаются никакие тросы или тяги, только электрокабели. Новые двигатели управляются «одним пальцем» без усилий и люфтов. Столь же легкое и точное рулевое управление: электрогидравлическая рулевая система входит в стандартную комплектацию.

Оригинальная конструкция дейдвуда позволила подвесить лодочный мотор в четырех точках вблизи центра тяжести, существенно уменьшив вибрацию. Отметим радикальные меры по снижению шума впуска и выхлопа, включая отдельный глушитель системы выхлопа в режиме холостого хода. Новый подвесной мотор также отличает необычный дизайн. Капот, покрытый изнутри специальным акустическим пенопластом, выполнен из двух половин; верхняя откидывается, открывая доступ из лодки к ключевым точкам обслуживания, расположенным с фронтальной стороны блока цилиндров. И, конечно же, Verado соответствует «драконовским» калифорнийским экологическим нормам — уровень выхлопа по стандарту 3 звезды (хотя для российских акваторий это, увы, пока не важно).

Двигатели Verado работают на бензине Аи-92, однако для получения максимальных характеристик рекомендуется использовать топливо с более высоким октановым числом. Масса моторов 288-302 кг в зависимости от длины ноги: L, XL или XXL.

Стильный корпус, комбинация черного и серебристого цветов обеспечивают уникальность дизайна Verado. Его не спутаешь ни с каким другим мотором, даже на расстоянии.

Рейтинг - яхты и катера Яндекс.Метрика