— Журнал «КАПИТАН-КЛУБ» 1/2009 «GRIZZLY 580-R Медведь или ласточка?»
Планируя тест новой лодки, под спудно рассчитываешь увидеть если не чудо техники (теперь такое случа ется все реже), то нечто привлека тельное внешне, удобное в эксплуата ции и обязательно хорошо выполнен ное. Когда ожидания оправдываются, испытываешь какое то особое удо вольствие. А если лодку изготовили в России, то удовольствие это удваива ется. Да простят нам читатели при людное выражение патриотических чувств.
В точности так получилось на драйв тесте новой лодки питерской компании “ТРИО МАРИН”. Компа ния строит небольшие катера с корпу сами из легкого сплава под подвесные моторы. В этом году их линейка по полнилась моделью “Grizzly 580R”.
Тест проходил в верховьях Невы хмурым октябрьским утром. Боль шинство лодок уже давно стоят на бе регу, а нам представилась редкая “уда ча” рассекать тяжелую свинцовую воду и деревянными пальцами нажи мать кнопки GPS. А что делать? К тому же обещали дождь, но обману ли… И хорошо – к чему лишняя сы рость?..
Нам показали открытый и кают ный варианты серийной модели “Grizzly 580”, выполненные в одном корпусе. Вот каютной версии “Grizzly 580R” и было уделено основ ное внимание.
Корпус сварен из листов алюмини ево магниевого сплава АМГ 5М; тол щина днища 4 мм, бортов – 3 мм. Ка чество сварки хорошее даже на слож ных участках. Блок палубы отформо ван из стеклопластика в матрице. Для непотопляемости по бортам все про странство до палубы заполнено вспе ненным полиуретаном. Композитная конструкция позволяет не только снизить общую массу лодки, но и до пускает некоторые “вольности” в от ношении художественности форм и сугубо практичных решений. Дизай неры компании эти возможности ис пользовали сполна. Вместе с палубой отформована небольшая бушпритная площадка с якорным ящиком; эстети чески привлекательно скруглено со единение палубы и транца; интерес ную форму обрели бортовые иллюми наторы; нескользящее покрытие на палубе, ступенях, в кокпите нанесено продуманно и, можно сказать, краси во. Архитектурные детали вкупе с то нированным ветровым стеклом в чер ной раме формируют собственный стиль лодки, что удается не всякому.
В самоотливном кокпите на руле вой консоли (штуртросовая провод ка), помимо стандартных приборов и датчиков, нашлось место навигацион ному картплоттеру. Кокпит простор ный благодаря удачному решению – размещению над подмоторной нишей откидного дивана. При необходимос ти доступа к мотору секция дивана поднимается. Небольшая каюта со световым люком оборудована V об разным диваном. Подушки дивана выполнены в фирменном стиле из си
В самоотливном кокпите на руле вой консоли (штуртросовая провод ка), помимо стандартных приборов и датчиков, нашлось место навигацион ному картплоттеру. Кокпит простор ный благодаря удачному решению – размещению над подмоторной нишей откидного дивана. При необходимос ти доступа к мотору секция дивана поднимается. Небольшая каюта со световым люком оборудована V об разным диваном. Подушки дивана выполнены в фирменном стиле из си ней винилискожи. Подволок рубки отделан светлым велюром. Кстати, в лодке, как внутри, так и в кокпите, вполне достаточное количество рун дуков.
Как и на большинстве моделей этой верфи, здесь предусмотрен ста ционарный топливный бак в кормо вой части, под кокпитом, с заливной горловиной на палубе левого борта. В стандартное оборудование также входит релинг и электропомпа, а вот трап на транце и доска под вспомога тельный мотор – опции. Еще допол нительно катер может быть укомп лектован электрической якорной ле бедкой, отопителем, прожектором с ДУ, магнитолой с влагозащищенными колонками, всевозможными устрой ствами для ловли рыбы (как на нашей лодке), транспортировочным тентом и трейлером.
Но давайте посмотрим на лодку с позиций “а что она может?” Ведь лод ки покупают не только чтобы демон стрировать их у причала…
Испытание мы проводили на моде ли “Grizzly 580R”, оснащенной под весным 4 тактным “Suzuki 90”. Для начала, как положено, оценили остой чивость лодки. По простому – четве ро, переступая с борта на борт, пыта лись ее раскачать. При всех наших стараниях даже намочить бортовую часть палубы не удалось…
Знакомство с лодкой продолжи лось на ходу. Разгон… Выходим на глиссирование за 5–6 с (на борту двое, топлива 75%). Дифферент ми нимальный и обзору по курсу абсо лютно не мешает. По спокойной воде наибольшая осредненная скорость (по течению и против) при 5500 об/мин. составила 63,2 км/ч. Тут я подумал: интересно, какая скорость будет под мотором максимально реко мендованной мощности в 150 л.с.? (И еще вспомнил, что медведи гризли могут быть резвые, как лошади.)
Лодка устойчива на курсе и не склонна к дельфинированию, на пово роты рулевого колеса реагирует чут ко, но рыскливости нет. При входе в поворот даже на максимальной скоро сти не проскальзывает. При полной перекладке с борта на борт рулевое колесо вращается одинаково легко, а лодка реагирует адекватно. Каскад маневров, от обычной циркуляции (на скорости 17–18 уз ее диаметр при мерно 8 корпусов) до “восьмерок” и “змеек”, лодка проделывает легко, без большой потери скорости и чрезмер ного крена.
На встречной волне 0,5 м проявля ется достаточно большая килеватость корпуса (19° на транце); и все же при небольшой массе катера ее маловато, на приличной скорости чувствуются удары корпусом. А вот скула и высо кий борт работают, эффективно из бавляя нас от брызг.
Включаем реверс и пробуем дви гаться кормой вперед. Управляемость на заднем ходу удовлетворительная. Добавляем оборотов… Корма притап ливается, волна начинает захлесты вать подмоторную нишу, однако сто ит сбавить скорость, как корма всплы вает и вода из ниши уходит. Залить водой кокпит при всех стараниях не удалось…
Новая “Grizzly 580R” показала себя безопасной, быстрой, маневрен ной лодкой. Она вполне подходит для семейного отдыха, спорта и рыбалки. При этом, если производителю удаст ся выдержать разумную ценовую по литику, модель может стать популяр ной и покупатель проголосует за нее… рублем.
Предполагаю, что у этой лодки осо бая миссия. Если использовать стака ны для удилищ в качестве базы пиро технических зарядов, “Grizzly 580R” может устроить фейерверк, например, по случаю открытия навигации. И тогда всем станет ясно, что это вов се не “медведь”, а ласточка, которая приносит долгожданную весну и сни мает замок с моря.
В общем, советую к этой лодке при смотреться.
** Технические характеристики **
Длина, м 5,80
Ширина, м 2,25
Надводный борт, м 0,90
Высота транца, м 0,51
Масса, кг 750
Запас топлива, л 120 (180)
Мощность ПМ, л.с. 80–150
Вместимость, чел. 8
Оригинальный текст статьи: Андрей Рощин