— Журнал «КАТЕРА И ЯХТЫ» — «GRIZZLY 470»: популярный первенец «КиЯ» №3 (219) 2009
Катер Grizzly 470 DC был создан на заводе компании. Инновационное оборудование, высококачественные материалы и опытные профессионалы — неотъемлемые составляющие успеха в производстве катеров, считает компания Grizzly.
Публикация данной статьи имеет уже историческую принадлежность, потому что в ней дается описание самой первой модели этого катера в 1994 году.
В нынешнем году петербургская компания «АкваМарин», более известная своей торговой маркой «Grizzly», отпразднует пятилетие со дня основания. Событие выглядит тем более весомым по причине еще одного юбилея — в марте за ворота верфи вышел 500-й серийный экземпляр модели «470», открывшей в свое время производственную программу компании.
Отечественные водномоторники по достоинству оценили еще самые первые образцы этой лодки с алюминиевым корпусом и пластиковой «палубой», представленные широкой публике на известной московской выставке MIBS в 2004 г., хотя многих не устраивал чересчур оригинальный дизайн корпуса с практически вертикальным форштевнем. Вскоре корпус был основательно переделан (за основу при разработке обводов конструкторы компании взяли проверенный «Buster L»), и с тех пор «470-я» прочно завоевала симпатии наших водномоторников, оставаясь наиболее популярной и продаваемой лодкой модельного ряда катеров «Grizzly» — о чем свидетельствует и достигнутый на сегодняшний день внушительный «тираж».
Одно из основных назначений лодки в России — это рыбалка, и именно здесь кроется объяснение высокой популярности лодки.
Создавали ее люди, посвятившие этому увлечению практически все свое свободное время и не понаслышке знакомые с требованиями, которые предъявляют к судну продвинутые рыболовы. «Универсальная» прогулочная лодка понимающих людей уже давно не удовлетворяет, более того — приходится даже учитывать специфику того или иного вида рыбной ловли. По этой причине «470-я» давно уже выпускается с двумя вариантами планировки. Версия с задним расположением консолей и местом водителя на кормовом «диване», отличающаяся просторным носовым кокпитом, более всего отвечает запросам сторонников спиннинговой ловли в заброс; те же, кто предпочитает троллинг, как правило останавливают свой выбор на модификации с консолями, установленными в районе миделя (водитель и пассажир здесь располагаются на отдельных поворотных креслах).
Кстати, упомянутые модификации отличаются не одной лишь планировкой — чтобы компенсировать кормовую центровку, вызванную весом седоков на заднем сиденье, корпус лодки со смещенными к корме консолями дополнен транцевыми кринолинами, облегчающими выход на глиссирование и уменьшающими кормовой дифферент при движении в переходном режиме. Не забыта и необходимость укрыть от осадков и брызг довольно объемистую поклажу, с которой обычно отправляются на рыбалку на открытой лодке — в стандартном исполнении объемистые сухие рундуки располагаются в кормовом и носовом сиденьях, а также внутри консолей; носовое сиденье можно превратить в П-образное за счет дополнительных багажников, устанавливаемых внутри кокпита по бортам (кстати, в них очень удобно храненить разобранные удилища).
Надо сказать, что установка всевозможного опционного оборудования, в том числе и специализированного рыболовного, изначально заложена в конструкцию обеих модификаций «470-й». В частности, площадки по бокам подмоторного рецесса заранее приспособлены для установки даунриггеров, в том числе самых тяжелых и громоздких — здесь предусмотрены усиления и закладные детали, являющиеся неотъемлемой частью палубной секции даже в самой простой комплектации. Дуга-тарга, на которую монтируются стаканы для троллинговых удилищ, крепится на стандартный релинг, установочные места которого на планшире специально усилены и рассчитаны на создаваемую таргой дополнительную нагрузку. При всем этом лодка относится скорее к категории «бюджетных». При своих размерениях «470-я» вместе с трейлером свободно помещается в стандартный гараж, что для многих полностью снимает проблему не только зимнего хранения, но и летней стоянки. Трейлер можно использовать самый простой и дешевый, а с ролью буксировщика легко справляется практически любой легковой автомобиль (открытая категория «Е» в водительском удостоверении при этом, естественно, не требуется). Обводы 15-градусной килеватости обеспечивают разумный компромисс между мореходными качествами, позволяющими эксплуатировать лодку на крупных водоемах, и экономичностью, обеспечивая при данных размерениях уверенный ход под мотором мощностью 40-60 л. с. Корпус хорошо «держит волну» не только на полной скорости — полные носовые обводы, обладающие высокой плавучестью, исключают заливание кокпита при движении и на самом малом ходу, и на якорной стоянке, что особо важно для той же рыбалки. Надо сказать, что, по данным «АкваМарин», львиная доля «470-х» эксплуатируется именно на акваториях, известных своим непредсказуемым характером — таких, как Ладога и Онега; немало этих лодок и на Волге, тоже далеко не всегда отличающейся спокойной водой. А в качестве дополнительного свидетельства того, что [конструкция катера «Grizzly 470″][1] на самом деле удачна и полностью отвечает рыболовным чаяниям, можно привести еще один показательный факт: на этой лодке остановили свой выбор не только «частники», но и специализированные рыболовные базы, предоставляющие технику напрокат. Исключительно «470-ми» укомплектовано сразу несколько таких баз, расположенных на Волге и в Карелии — в частности, на крупном Сегозерском водохранилище в районе Медвежьегорска.
«КиЯ» 3 (219) 2009 66